Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ •
печь под расшивку
Выбор печи и камина, начало пути
20.02.2012
Frank Lloyd Wright, Falling Water House.
Фрэнк Ллойд Райт. Frank Lloyd Wright великий архитектор
22.02.2012
Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ Ludwig Mies van der Rohe

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ

Людвиг Мисс Ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe, 1886—1969 гг., настоящее имя— Мариа Людвиг Михаель Мисс)
Помечено тэгом:

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ

Людвиг Мисс Ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe, 1886—1969 гг., настоящее имя— Мариа Людвиг Михаель Мисс) родился в 1886 году в городе Ахен (Германия) . Людвиг не получил профессионального образования в обычном понимании.

Интерес к строительству привил ему отец, мастер-каменщик, владелец лавочки, торговавший пиленым камнем. С пятнадцати лет он помогал местному архитектору, выполняя бесконечные чертежи штукатурных орнаментов.

В 1905 году Мисс уехал в Берлин, где работал сначала у Бруно Пауля, одного из лучших в то время специалистов по архитектуре и оборудованию интерьеров, а с 1908 года — в мастерской Петера Беренса. Мастерская Беренса была единственной в Германии, где молодое поколение могло найти то, в чем оно нуждалось.

Позднее Мисс Ван дер Роэ писал: «В 1900 году в Европе была группа очень талантливых людей, которая основала движение «Ар нуво». Они стремились создавать все по-новому новые дома, новые костюмы, новые ложки, новую жизнь — все новое. Они думали, однако, что это — вопрос формы.

В целом движение осталось типичной модой и никогда не выходило за ее пределы. Они были наиболее талантливые люди — таких больше не было в мире — и все-таки они не смогли сделать это. Мне стало ясно, что вводить новые формы — не задача архитектуры.

Я пытался понять, — что же является ее задачей. Я спрашивал Петера Беренса, но он не смог мне ответить. Может быть, он просто не понимал вопроса. Мы пытались отыскать ответ сами. Мы исследовали залежи древней и средневековой философии. С того времени, как мы поняли, что это — вопрос истины, мы пытались найти, чем же действительно является истина.

Мы были очень обрадованы, найдя определение истины у Фомы Аквинского, как выражают это современные философы на сегодняшнем языке «Истина есть сущность факта». Я никогда не забываю этого. Это обнадеживающий и направляющий свет. Чтобы понять, чем действительно является архитектура, мне понадобилось пятьдесят лет – полстолетия».
Беренс, в то время крупнейший архитектор Германии, стремился дать новую жизнь классицизму, связав его с новыми конструкциями и решением новых функциональных задач.

Среди поручений, которые пришлось выполнить Миссу, был надзор за строительством Германского посольства в Петербурге.

Три года, проведенные в мастерской Беренса, заложили основу формирования Мисса как архитектора, навсегда усвоившего и неоклассические идеи и технико-промышленные аспекты творчества своего учителя. Определенное влияние на молодого архитектора оказали и работы Райта, которые он видел на выставке в 1910 году в Берлине.

Получив заказ в Голландии, Мисс в 1912 году уехал в Гаагу, где познакомился с работами Х.-П. Берлаге. В 1913 году он открыл в Берлине свое проектное бюро.

Период ученичества завершила первая мировая война. В годы социальных потрясений и экономической разрухи, когда строились мало, Мисс Ван дер Роэ выступил с серией экспериментальных проектов (1919-1924). Среди них отмеченные влиянием экспрессионизма проекты стеклянных небоскребов; архитектор искал новый тип конструктивной структуры и вместе с тем форму, полнее всего выявляющую прозрачность и блескость стекла.

вилла Тагентхат в Брно (Чехия)
вилла Тагентхат в Брно (Чехия)
вилла Тагентхат в Брно (Чехия) 02
вилла Тагентхат в Брно (Чехия) 02

Мисс сделал важный вклад в философию архитектуры конца 20—30-х годов. За этот период он создал несколько оригинальных зданий, включая Павильон в Барселоне и элегантную виллу Тагентхат в Брно (Чехия), которая теперь находится в списке мирового наследия ЮНЕСКО.

В 1920-е годы Мисс Ван дер Роэ был связан с наиболее радикальными из прогрессивных архитекторов Германии. В 1926 году в Берлине он построил памятник Карлу Либкнехту и Розе Люксембург. Кирпичная стела, асимметрично расчлененная выступающими и западающими плоскостями, несет эмблему Компартии Германии. Памятник полон суровой и страстной динамики.

Годом позже Мисс Ван дер Роэ возглавил Международную выставку в Штутгарте. Ему удалось объединить на выставочной территории постройки крупнейших архитекторов рационалистического направления из нескольких стран Европы. Сам он создал здесь трехэтажный жилой дом со стальным каркасом и изменяемой внутренней планировкой — прообраз типа, широко распространившегося в архитектуре 1930-х годов.

В некоторых статьях журналов за 1927 год приведены восторженные высказывания о выставке «Эта выставка, несомненно, доказала нам способность архитектора проникать в действительную жизнь. Мы считаем, что она имеет исключительное значение, потому что вывела новые методы строительства за пределы авангардистской лаборатории и заставила широко внедрить их в практику».

Мисс Ван дер Роэ посчастливилось продемонстрировать свои архитектурные воззрения в чистом виде при строительстве немецкого павильона на Международной выставке 1929 года в Барселоне. Вместо павильона для размещения экспонатов он возводит здание, которое по четкости форм и красоте примененных материалов (травертин, оникс и стекло различных оттенков) представляет собой одновременно выставочный павильон и выставочный экспонат. В нем получила выражение новая архитектурная концепция, создано расчлененное, со свободно расположенными стенками, перетекающее пространство.

Структурная основа вытекает из четкого разграничения несущих и ненесущих элементов. Плоская крыша покоится на открыто стоящих стальных стойках, поэтому ненесущие стены могут быть выполнены из стекла и других тонкостенных материалов.

Мисс Ван дер Роэ последовательно разграничивает необходимые элементы конструкции (стойки, перекрытия) от таких, которые не выполняют конструктивных функций (ненесущие стены). Отказ от чисто декоративной трактовки конструктивных элементов — один из важнейших принципов современной архитектуры.

Проект этого павильона принес Ван дер Роэ мировую известность.

В 1930 году он построил жилой дом Тугендхата в Брэнне. То, что в Барселоне могло восприниматься как причудливая игра плоскостями и материалами, здесь превратилось в новую концепцию жилого дома.

Дом Тугендхата стоит на откосе. Мисс весьма удачно использовал такое расположение, спроектировав помещения в двух уровнях. Дом делится перегородками на четыре функциональные зоны вход, жилую зону, зону для занятий и столовую. Такой пространственной композицией Мисс вам дер Роэ удалось в соответствии со своими программными установками учесть все разнообразие повышенных требований заказчика, не нарушая цельности основного объема делением его на отдельные мелкие помещения.

Единством внутреннего содержания и наружного облика, привлекательностью вписанных в рельеф местности форм, раскрытием в окружающую природу, а главным образом гармонией пропорций дом Тугендхата может быть отнесен к классическим образцам современного жилища. биография архитектор людвиг роэ

В тридцатых годах Мисс недолгое время проработал директором в Баухаузе (Дессау, Германия) по настоянию своего друга и конкурента Уолтера Гропиуса (Walter Gropius), и осуществлял контроль над его закрытием из-за политического давления.

В это десятилетие он очень мало строил (главным его заказом на строительство были нью-йоркские проекты), потому что в Германии он был персоной нон грата. В конце 30-х он неохотно сбежал из страны, так как чувствовал, что власть нацистов растёт. Когда он прибыл в США в1937 году, он уже был широко известен.

Мисс обосновался в Чикаго, где был назначен главой архитектурной школы в Чикагском технологическом институте (позже переименован в Иллинойский технологический институт). Одним из условий, при которых он соглашался на эту должность, было право перепроектировать университетский городок.

Фарнсуорт Хауз (The Farnsworth House) Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe)
Фарнсуорт Хауз (The Farnsworth House) Мис ван дер Роэ (Mies van der Rohe)

Некоторые из его самых известных зданий всё ещё стоят там.
В1946—1950 годы Мисс ван дер Ройе строил Дом Фарнсуорт для чикагского доктора Эдит Фарнсуорта. Это был первый дом, построенный им в США. Дом имеет прямоугольную форму с восемью стальными колоннами, стоящими в два параллельных ряда. Между ними заключены две бетонные плиты— одна в качестве пола, другая— потолка, закрытое стеклом жилое пространство и веранда.

Все внешние стены являются стеклянными, и интерьер полностью открыт за исключением обшитой деревянными панелями зоны, где располагаются две ванные, кухня и служебные помещения. Кроме поверхностей, состоящих из стекла, всё здание— ярко-белого цвета (Дом Фарнсуорта иногда путают с известным «Стеклянным домом» Филипа Джонсона, Philip Johnson).

В течение 1951—1952 годов Мисс спроектировал и построил Дом Маккормика, расположенный в Элмхерст (Иллинойс), для застройщика Роберта Маккормика, заказавшего себе летнюю резиденцию. Эта работа послужила основой для целой серии проектов домов ленточной застройки в Мелроуз Парк, Иллинойс, хотя они никогда небыли реализованы.

Сегодня Дом Маккормика является частью художественного музея Элмхерст.

Seegram Building

В 1958 Людвиг Мисс ван дер Ройе построил сооружение, которое было расценено как окончательное выражение международного стиля в архитектуре— небоскрёб «Сигрем» (1954—1958 годы) в Нью-Йорке. Мисс был выбран дочерью клиента, Филлисой Бронфман Ламберт. Небоскрёб «Сигрем»— большое здание из стекла, но в противовес архитектор решил ограничить конструкцию, включив в ансамбль большую площадь и фонтан, и создать открытое пространство на Парк Авеню

Кроме того, Мисс использовал двутавровые балки, которые небыли необходимы с конструктивной точки зрения, но которые задавали структуру, выступая в качестве аргумента в споре, совершили архитектор преступление против декорирования. «Сигрем» также является первым примером конструкторского процесса, когда и проект, и строительство делаются одновременно.
Мисс проектировал и строил много современных высотных зданий в центре Чикаго и в других местах.

Среди его творений – 

Lake Shore Drive Apartments, Mies Van Der Rohe

Lake Shore Drive Apartments, Mies Van Der Rohe

(1966 год) издание на Lake Shore Drive в Чикаго (1948—52 годы). Кстати, как ни странно, сам Мисс жил в здании, построенном до начала второй мировой войны, в течение всего его пребывания в Чикаго.

Два последних главных проекта архитектора— Торонто-Доминион Центр в Торонто (1967 год), первый из банков-небоскрёбов, построенных в этом городе, и художественный музей Новая национальная галерея в Берлине.

Известный своими изречениями «Меньше значит больше» и»Бог в деталях», Мисс попытался создать умозрительные, нейтральные пространства через архитектуру, основанную на материальной честности и структурной целостности. За последние двадцать лет своей жизни Мисс достиг собственного видения монументальных «кожи да костей» архитектуры.

Его более поздние работы обеспечивают соответствующую развязку жизни, посвящённой идее относительно универсальной, упрощённой архитектуры.

Один из внуков Мисса, Дирк Лоан (Dirk Lohan), тоже стал архитектором. Лоан спроектировал могилу дедушки на кладбище Грейсланд в Чикаго.

Кресло с оттоманкои БАРСЕЛОНА коллекция MODERN CLASSIC

Кресло с оттоманкои БАРСЕЛОНА коллекция MODERN CLASSIC


The-Farnsworth-House

The-Farnsworth-House


вилла Тагентхат в Брно (Чехия) 01

вилла Тагентхат в Брно (Чехия) 01


вилла Тагентхат в Брно (Чехия) 02

вилла Тагентхат в Брно (Чехия) 02


вилла Тагентхат в Брно (Чехия) 03

вилла Тагентхат в Брно (Чехия) 03

конец, спасибо за внимание

Возможно вас заинтересуют и другие статьи, а не только - Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ

10.06.2015
Архитектурное макетирование еще один способ проектирования
Немногие это знают, что одним из эффективных способов проектирования, является Макетирование. Ведь когда вы создаёте […]